Разъяснения из прокуратуры

ОКО ГОСУДАРЕВО

Наши разъяснения

Расширены возможности участия малого и среднего бизнеса

в процедурах выкупа государственного или муниципального

имущества и приобретения в аренду земельных участков

03.07.2018 вступил в силу Федеральный закон № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Согласно указанным изменениям:

– предусмотрена отмена срока действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, а также ограничения по дате (1 июля 2015 года), по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа;

– субъектам МСП предоставлено преимущественное право выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, по аналогии с имеющимся у них преимущественным правом выкупа недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности;

– закреплено право правообладателей государственного и муниципального имущества (государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия) вносить предложения о включении указанного имущества в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, с согласия органа государственной власти РФ, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом;

– предусмотрено основание для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в указанные перечни, обратилось лицо, которое не является субъектом МСП, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка);

– установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, только среди субъектов МСП (за исключением субъектов МСП, в отношении которых не может оказываться поддержка);

– запрещены передача прав и обязанностей по заключенным с субъектами МСП договорам аренды земельных участков, включенных в указанные перечни, третьим лицам, либо передача в субаренду;

– закреплено требование о включении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в указанные перечни, в состав сведений, подлежащих указанию в извещении о проведении аукциона.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Ахмадеева Р.Р.

С 1 мая 2018 года увеличен

минимальный размер оплаты труда

С 1  мая 2018 года минимальный размер оплаты труда составил 11 163 рублей в месяц (до 01 мая – 9 489).

Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», согласно которым с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты увеличен и составил 11 163 рублей. Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

Выплата зарплаты работникам ниже минимального размера оплаты труда влечет административную ответственность по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  (предупреждение, штрафован в размере от десяти до двадцати тысяч рублей). Если работодатель является индивидуальным предпринимателем, предусмотрен штраф – от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Ответственность юридических лиц значительно выше – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В случае повторного совершения нарушения максимальный административный штраф на должностных лиц составит тридцать тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, на индивидуального предпринимателя – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Заместитель прокурора

Малмыжского района

Синицын Л.А.

Изменены правила выдачи больничных листов на детей

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 953н внесены изменения в ранее утвержденный порядок выдачи листков нетрудоспособности в части касающейся случаев болезни несовершеннолетних.

Так, внесенными изменениями сняты ограничения по количеству дней в году, на которые может быть выдан листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет. Ранее этот период составлял не более 60 календарных дней в год, а при отдельных заболеваниях – 90 дней.

Кроме того, отменен ранее действующий лимит на выдачу «больничных листов» в 120 дней при уходе за ребенком-инвалидом. При этом указанные положения будут касаться детей в возрасте до 18, а не 15 лет, как было предусмотрено ранее.

Согласно внесенным изменениям, также с 15 до 18 лет увеличен максимальный возраст ребенка, по уходу за которым выдается лист нетрудоспособности, при наличии у него ВИЧ-инфекции, поствакцинальных осложнений или злокачественного новообразования

Помощник прокурора

Малмыжского района

Ахмадеева Р.Р.

Внесены изменения в порядок предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ

Федеральным законом от 29.12.2017 № 479 внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», направленные на усовершенствование порядка предоставления таких услуг. Изменения вступили в силу 30.03.2018.

Вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Предусмотрено, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю 2 и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.

При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны его проинформировать обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг.

Примерная форма комплексного запроса, а также порядок хранения МФЦ комплексного запроса определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утверждается актом Правительства РФ. Перечни государственных услуг субъектов РФ, муниципальных услуг, предоставляемых посредством комплексного запроса утверждаются, соответственно, нормативными актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Также совершенствуется порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ и формирование исчерпывающих перечней оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.

В частности, конкретизируется, при каких нарушениях порядка предоставления государственных и (или) муниципальных услуг и в каком случае возможно досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ или его работника. Предусматривается, что такое обжалование допускается в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Прокурор Малмыжского района

Гайфутдинов Ф.Г.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил основания уважительных причин пропуска работником срока для обращения

за разрешением трудового спора

Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредпредприятиям» значительно расширен перечень уважительных причин пропуска работником срока, установленного статьей 392 ТК РФ, для обращения в суд за разрешением трудового спора.

Пленум Верховного Суда РФ указал, что в качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

Кроме того, согласно пункту 16 вышеуказанного Постановления, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Якупов Р.М.

Отдельные положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам ОСАГО

26.12.2017 принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ №58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым разъяснено применение судами отдельных положений законодательства в указанной сфере.

Страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение (абзац одиннадцатый ст.1 Федерального законаот 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО).

Право на получение страхового возмещения в связи с повреждением имущества принадлежит потерпевшему — лицу, владеющему имуществом на праве собственности или ином вещном праве. Лица, владеющие имуществом на ином праве (в частности, на основании договора аренды) либо использующие имущество в силу полномочия, основанного на доверенности, самостоятельным правом на страховую выплату в отношении имущества не обладают (абзац шестой ст.1Закона об ОСАГО).

В случае смерти потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия право на получение страховой выплаты, предусмотренной п.7 ст. 12 Закона об ОСАГО, принадлежит: нетрудоспособным лицам, состоявшим на иждивении умершего или имевшим ко дню его смерти право на получение от него содержания; ребенку умершего, родившемуся после его смерти; одному из родителей, супругу либо другому члену семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе; лицу, состоявшему на иждивении умершего и ставшему нетрудоспособным в течение пяти лет после его смерти ( ст. 1088ГК РФ,  п. 6, ст. 12 Закона об ОСАГО).

В отсутствие лиц, указанных в абзаце первом, право на возмещение вреда имеют супруг, родители, дети потерпевшего, не отнесенные к категориям, перечисленным в п.1 ст.1088 ГК РФ. Также такое право имеют иные граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода (п.6 ст.12 Закона об ОСАГО).

Если транспортные средства повреждены в результате их взаимодействия (столкновения) и гражданская ответственность их владельцев застрахована в обязательном порядке, страховое возмещение осуществляется на основании п.1 ст.14.1 Закона об ОСАГО страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего (прямое возмещение ущерба).

Если гражданская ответственность причинителя вреда не застрахована по договору обязательного страхования, осуществление страхового возмещения в порядке прямого возмещения ущерба не производится. В этом случае вред, причиненный имуществу потерпевших, возмещается владельцами транспортных средств в соответствии с гражданским законодательством (гл.59 ГК РФ и п.6 ст.4 Закона об ОСАГО); вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, возмещается профессиональным объединением страховщиков путем осуществления компенсационной выплаты, а при ее недостаточности для полного возмещения вреда — причинителем вреда (гл.59 ГК и ст.18Закона об ОСАГО).

Потерпевший, имеющий право на прямое возмещение убытков, в случае введения в отношении страховщика его ответственности процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику ответственности причинителя вреда (п.9 ст.14.1 Закона об ОСАГО).

При осуществлении страховщиком ответственности потерпевшего страхового возмещения, с размером которого потерпевший не согласен, в случае введения в дальнейшем в отношении указанного страховщика процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности потерпевший вправе обратиться за доплатой к страховщику причинителя вреда.

Если решением суда в пользу потерпевшего со страховщика его ответственности взыскано страховое возмещение и это решение не исполнено, то при введении в отношении этого страховщика процедур, применяемых при банкротстве, или отзыве у него лицензии на осуществление страховой деятельности потерпевший вправе обратиться за выплатой к страховщику ответственности причинителя вреда.

В случае, если процедуры, применяемые при банкротстве, введены как в отношении страховщика ответственности потерпевшего, так и в отношении страховщика ответственности причинителя вреда, или в случае отзыва у них лицензии на осуществление страховой деятельности потерпевший вправе требовать возмещения убытков посредством компенсационной выплаты Российским Союзом Автостраховщиков (п.6 ст.14.1 Закона об ОСАГО).

Прокурор Малмыжского района

Гайфутдинов Ф.Г.

Особенности и различия рассмотрения судом дел

о лишении и ограничении граждан в родительских правах

На основании ст.69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

— уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

— отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

— злоупотребляют своими родительскими правами;

— жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

— являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

— совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

В силу ст.73 СК РФ суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав). Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав.

Дела о лишении и ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

Основные отличия правовых последствий ограничения родительских прав от лишения родительских прав состоят в том, что: права и обязанности родителей не прекращаются, а лишь ограничиваются на определенное время; с согласия органа опеки и попечительства родителям могут быть разрешены контакты с ребенком с целью сохранения взаимоотношений ребенка с родителями; алиментные обязательства не прекращаются; родители и ребенок являются субъектами наследственных правоотношений; при изменении фамилии ребенка учитывается мнение родителей и др.

Родителям, ограниченным в родительских правах, в зависимости от причин, по которым к ним применена данная санкция, могут быть разрешены контакты с ребенком при условии, что такие контакты не противоречат интересам ребенка, не оказывают на него вредного влияния.

Как при лишении, так и при ограничении родительских прав родители обязаны содержать своего ребенка, в связи с чем судом решается вопрос о взыскании алиментов.

Если родители (один из них) не изменят своего поведения после ограничения их в родительских правах, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих (опекуны, усыновители, попечители), заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других). Другие лица, которым стало известно о нарушении прав ребенка (родственники, соседи и др.), не наделены таким правом, но в силу п. 3 ст. 56 СК обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства или прокурору, которые принимают решение об обращении в суд.

Иски же об ограничении родительских прав могут быть предъявлены близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором.

Близкими родственниками ребенка, которые могут обратиться в суд с иском об ограничении родительских прав, являются один из его родителей, дедушки и бабушки, полнородные и неполнородные братья и сестры. Суд откажет в принятии иска об ограничении родительских прав, если он будет подан лицом, являющимся родственником ребенка, но не относящимся к числу его близких родственников (например, тетей или дядей ребенка).

Заместитель прокурора

Малмыжского района

Синицын Л.А.

Уголовная ответственность за сбыт наркотических средств

наступает независимо от их объема

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств. При совершении незаконного хранения наркотиков вопрос о привлечении к уголовной ответственности решается с учетом размера (массы) изъятого наркотического средства. Вместе с тем, при совершении лицом сбыта наркотических средств объем наркотического средства не имеет значения.

По смыслу закона под незаконным сбытом наркотических средств следует понимать любые способы их возмездной либо безвозмездной передачи другим лицам (продажу, дарение, обмен, уплату долга, дачу взаймы и т.д.).

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ (определение № 50-АПУ16-22) указывает, что уголовный закон не связывает момент окончания данного преступления с проверкой покупателем наркоти­ческих средств, их оплатой, окончательным расчетом и т.д. Преступление считается оконченным с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче наркотических средств приобретателю независимо от их фактического получения приобретателем.

За совершение незаконного сбыта наркотических средств (ст. 228.1 УК РФ) уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы от четырех до восьми лет, а в случае совершения сбыта наркотических средств в особо крупном размере возможно назначение высшей меры наказания в виде пожизненного лишения свободы.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Якупов Р.М.

Отличия гражданско-правового и трудового договора

Федеральным законом от 28.12.2013 №421-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации. Данные изменения ввели запрет на замену трудового договора гражданско-правовым.

Отношения между работником и работодателем могут регулироваться заключением трудового договора или гражданско-правового договора.

Согласно ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовой договорзаключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Отношения между работником и работодателем регулируются нормами трудового законодательства, если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, — не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

Соответственно, трудовые отношения между работником и работодателем возникают независимо от того, оформлен трудовой договор или нет.

Гражданско-правовым договором согласно статье 420 Гражданского кодекса Российской Федерации признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

При исполнении гражданско-правового договора необходимо учитывать объем работ и срок их выполнения, так как оплата осуществляется исходя из этих параметров, которые отражаются в двустороннем акте.

При выборе вида договора работодателю необходимо учитывать характер предстоящей работы.

Согласно статье 15 Трудового кодекса РФ с работником, трудовая деятельность которого осуществляется на постоянной основе по определенной должности, профессии, специальности, необходимо заключить трудовой договор. Хотя в отдельных случаях трудовой договор может заключаться и для выполнения заведомо определенной работы (статья 59 ТК РФ), при возникновении трудовых отношений важен не результат труда, а сам процесс труда.

При заключении трудового договора работник зачисляется в штат организации и выполняет трудовые функции в соответствии со штатным расписанием работодателя. В некоторых случаях работник может быть принят и на нештатную должность.

Гражданско-правовой договор же может заключаться работодателем с работником для выполнения определенных работ, а может заключаться на оказание услуг разового или периодического характера (глава 39 ГК РФ). Так, согласно статьям 702, 779 Гражданского кодекса РФ гражданско-правовые отношения ориентированы только на результат деятельности исполнителя, например, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Федеральным законом № 421-ФЗ статья 15 Трудового кодекса РФ дополнена положением, согласно которому заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Если с работником заключен трудовой договор, то он обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка работодателя. То есть работник, исполняя трудовые обязанности, должен соблюдать установленный работодателем режим рабочего времени (продолжительность рабочей недели, работу с ненормированным рабочим днем, продолжительность ежедневной работы, время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки и так далее).

При заключении гражданско-правового договора подрядчик или исполнитель вправе самостоятельно определить порядок выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, подрядчик и исполнитель не обязаны соблюдать режим работы и отдыха, установленный работодателем. Они самостоятельно определяют время, необходимое для выполнения работ, оказания услуг по договору, и организуют свои рабочие места. Поэтому в отношении лиц, заключивших гражданско-правовые договоры, не могут применяться дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины, а также правил внутреннего трудового распорядка, приказов, распоряжений руководителя.

Работа по трудовому договору должна выполняться только лично работником. Она не может быть перепоручена другому лицу. В статье 56 Трудового кодекса РФ подчеркнут личностный характер выполнения работы по трудовому договору.

Выполнение же работ или оказание услуг по договору гражданско-правового характера только лично не является обязательным условием. Как вытекает из статей 706, 780 Гражданского кодекса РФ, подрядчик или исполнитель может привлечь к исполнению своих обязательств других лиц, если только в договоре не предусмотрена обязанность подрядчика или исполнителя выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

Если работодатель заключает гражданско-правовой договор с работником, и в этом договоре содержатся условия, подтверждающие трудовой характер договора, то такой договор может быть признан судом не гражданско-правовым, а трудовым договором, и, как следствие, работодателю придется оформить трудовую книжку и предоставить все льготы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе выплатить работнику все недоплаченные суммы — отпускные, по больничным листам и другие.

Федеральным законом № 421-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 19.1 «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями».

Согласно этой норме признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться: лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части 2 статьи 15 ТК РФ; судом, в случае если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактического допущения физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей.

Согласно статье 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ установлено, что  фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

В силу ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Части 4, 5 статьи 5.27 КоАП РФ содержат квалифицированные составы правонарушений по отношению к обозначенных составам частей 1-3 данной нормы. Квалифицирующим признаком выступает совершение таких административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Ахмадеева Р.Р.

Сокращение численности (штата) сотрудников

Сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя является одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) и производится в следующем порядке.

  1. Издание приказа о сокращении штата

Приказом о сокращении штата также вводится новое штатное расписание либо вносятся изменения в действующее.

В приказе указываются сокращаемые штатные должности, определяются должностные лица, ответственные за проведение сокращения.

  1. Уведомление органов занятости и первичной профсоюзной организация о планируемом сокращении штата

Письменное уведомление в органы занятости и в первичную профсоюзную организацию должно быть направлено не позднее чем за два месяца, а при массовом увольнении в связи с сокращением штата — не позднее чем за три месяца до даты увольнения конкретного работника. Критерии, по которым увольнение относится к массовым, закрепляются в отраслевых и (или) территориальных коллективных соглашениях (ст. 82 ТК РФ).

Если процедура уведомления не соблюдена или нарушены сроки, увольнение может быть признано незаконным.

  1. Определение круга лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе

При сокращении штата такое право предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ).

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):

— семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

— лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

— работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;

— инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;

— работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Не могут быть уволены при сокращении штата:

— беременные женщины;

— женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет;

  • одинокая мать, воспитывающая ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка — ребенка до 14 лет (ст. 261ТК РФ).
  1. Предупреждение работников о сокращении под роспись

О предстоящем увольнении работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ст. 180 ТК РФ).

Если о предстоящем сокращении работник не уведомлен под роспись либо срок предупреждения нарушен, увольнение может быть признано незаконным.

  1. Сокращаемым работникам предлагаются другие имеющиеся у работодателя вакансии

В течение всего периода проведения сокращения штата работодатель обязан предлагать работнику с учетом состояния его здоровья все имеющиеся у него как вакантные должности или работу, соответствующие квалификации работника, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу. Вакансии, имеющиеся у работодателя в другой местности, предлагаются, только если это предусмотрено коллективным или трудовым договором.

  1. Мнение профсоюза

При сокращении работника — члена профсоюза выборный орган первичной профсоюзной организации представляет мотивированное мнение в течение семи рабочих дней. Мнение, не представленное в семидневный срок, работодателем не учитывается.

При несогласии профсоюза с сокращением он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. Если согласие так и не достигнуто, работодатель по истечении 10 рабочих дней со дня запроса мнения профсоюза имеет право принять окончательное решение о сокращении. Член профсоюза должен быть уволен в течение месяца с момента получения мотивированного мнения профсоюза (ст. 373 ТК РФ).

Если мотивированное мнение профсоюза не запрашивалось или нарушен срок увольнения после его получения, увольнение будет признано незаконным.

  1. Оформление расторжения трудового договора

Расторжение договора оформляется приказом по унифицированной форме. В трудовую книжку вносится запись об увольнении по сокращению штата на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ. Все записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника, если он получает ее лично.

В последний рабочий день помимо заработной платы работнику должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (ст. 178 ТК РФ).

Чтобы получить сохраненный за ним средний заработок за второй месяц, работник представляет работодателю соответствующее заявление и трудовую книжку, в которой отсутствует запись о трудоустройстве по окончании второго месяца с момента увольнения.

В последний рабочий день работнику должна быть выдана трудовая книжка и справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (ст. 84.1 ТК РФ).

Работник вправе обжаловать увольнение в суде в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении, дня выдачи трудовой книжки либо дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки (ч. 1 ст. 392 ТК РФ).

Заместитель прокурора

Малмыжского района

Синицын Л.А.

Правозащитная деятельность органов прокуратуры

Конституция Российской Федерации законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, определяет их защиту обязанностью государства. Одним из правозащитных органов государственного механизма является прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Осуществляя правозащитную деятельность, прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. Органы прокуратуры наделены необходимыми полномочиями, позволяющими отстаивать права и свободы человека и гражданина. Эти полномочия рассчитаны на активное их применение прокурорами.

Прокурор обязан принимать меры по пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина. Обязанность принятия мер по пресечению нарушенных прав и свобод человека и гражданина указывает на необходимость оперативного реагирования прокурора на ставшие ему известными факты незаконных действий должностных и иных лиц, органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей и органов управления коммерческих и некоммерческих организаций.

Основная цель правозащитной деятельности органов прокуратуры — достижение такого положения, когда права и свободы граждан реально соблюдаются всеми органами и должностными лицами, а граждане уверены, что их права и интересы защищены.

Прокурор Малмыжского района

Гайфутдинов Ф.Г.

Участие прокурора в рассмотрении

судом дел по спорам о выселении

Действующим законодательством предусмотрено обязательное участие прокурора по тем гражданским делам, по которым предмет спора представляет жизненно важное значение для граждан.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 45 ГПК РФ прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении.

Участие прокурора в рассмотрении дел данной категории предполагает соблюдение норм гражданского и жилищного законодательства. Давая заключение, прокурор способствует установлению судом юридически значимых обстоятельств с целью вынесения законного и обоснованного решения.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено несколько оснований выселения граждан из жилых помещений. Наиболее часто споры о выселении возникают между собственником и иными лицами, проживающими в принадлежащем ему жилом помещении.

Статья 31 ЖК РФ выделяет две категории граждан, которые могут проживать совместно с собственником. Первая категория – это граждане, относящиеся к членам его семьи (супруг, дети, родители). При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Ко второй категории относятся другие родственники независимо от степени родства, например, бабушки, дедушки, братья, сестры, тети и другие, а также нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи. В исключительных случаях к этой категории могут быть отнесены и иные граждане.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 ЖК РФ при прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования жилым помещением прекращается, если не установлено иное соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

К бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения (например, брак в установленном порядке расторгнут или признан недействительным). Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них общего бюджета или предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу, а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилья. Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника при возникновении спора решается с учетом конкретных обстоятельств каждого дела. Следует учитывать, что регистрация лица по месту жительства в спорном жилом помещении или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника. Данное обстоятельство подлежит оценке наряду с другими доказательствами.

Важным   является  положение  ст.  19  Федерального  закона  от  29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», о том, что действие ч. 4 ст. 31 ЖК РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации этого жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.

Другим важным обстоятельством является наличие оснований для сохранения за бывшим членом семьи собственника права пользования спорным жилым помещением на определенный срок на основании решения суда в случаях его затруднительного имущественного положения, состояния здоровья, возраста и т.д.

Именно для выяснения указанных обстоятельств в целях своевременной и безусловной защиты наиболее важных прав граждан в трудных ситуациях прокурор использует полномочия, предоставленные ему законом.

Следует отметить, что заключение прокурора не предопределяет исход дела и обязательным для суда не является, однако оно призвано ориентировать суд на вынесение законного и обоснованного решения.

По результатам изучения материалов дела или поступившей к нему жалобы гражданина прокурор может прийти к выводу о необходимости прокурорского вмешательства. Прокурор вправе обжаловать вынесенное по делу судебное постановление путем подачи апелляционного либо кассационного представления и в том случае, если он не был привлечен судом первой инстанции к участию в деле, в котором его участие является обязательным в силу закона.

В какой бы форме прокурор ни участвовал в рассмотрении гражданского дела (путем обращения в суд с иском в защиту граждан, чьи жилищные права нарушены, либо вступления в процесс для дачи заключения по делу), он всегда занимает самостоятельное процессуальное положение представителя государства, от имени которого осуществляет надзор за соблюдением законности.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Ахмадеева Р.Р.

Об обязательности (необязательности) нотариального удостоверения сделок с использованием средств материнского капитала

В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

Договор купли-продажи жилья с использованием средств материнского капитала должен быть заключен в письменной форме и подписан всеми сторонами. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность.

Обязательного нотариального удостоверения такого договора закон не предусматривает. Исключение составляют подлежащие нотариальному удостоверению сделки по отчуждению:

  • недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему или признанному ограниченно дееспособным гражданину;
  • долей в праве общей собственности на недвижимость, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
  • недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или возникающего на ее основании права (ограничения или обременения права) будут предоставлены в орган регистрации прав по почте.

При покупке жилья на денежные средства от материнского капитала родители могут передать своим детям часть недвижимости как сразу, так и в будущем, оформив такое обещание нотариальным обязательством. Размер частей выделяемого имущества определяется самими супругами. Данное соглашение можно составить как у нотариуса, так и самостоятельно.

Заместитель прокурора

Малмыжского района

Синицын Л.А.

Использование нацистской символики в любой форме

в Российской Федерации запрещено

Важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма.

В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций признается экстремисткой деятельностью.

За публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.

За действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а равно на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно­телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», установлена уголовная ответственность по ст. 282 УК РФ.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Якупов Р.М.

Защита прав несовершеннолетних – гражданский долг каждого человека

Детство — важный этап жизни человека, когда происходят его подготовка к полноценной жизни в обществе, развитие его общественной и творческой активности, воспитание нравственных качеств и патриотизма.

В связи с этим одним из государственных приоритетов является обеспечение благополучного и защищенного детства, предупреждение безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних.

Безнадзорный – несовершеннолетний (лицо, не достигшее возраста 18 лет), контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Нахождение детей в обстановке, представляющей опасность для их жизни, здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию, содержанию часто приводит к плачевным последствиям. Так чаще всего несчастные случаи с детьми происходят в тот момент, когда они остаются предоставленными самим себе. При регулярном оставлении детей без внимания взрослых повышается вероятность их попадания в различные чрезвычайные ситуации.

В связи с этим крайне важно своевременно выявить таких детей и принять необходимые меры по защите их прав.

Процесс выявления детей, которые подпадают под признаки безнадзорных, находящихся в социально опасном положении, регламентирован в первую очередь ст.ст. 121, 122 Семейного кодекса РФ, а также Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии со ст. 121 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей в случаях болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

При этом сообщить о таких детях обязаны не только должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций), но и иные граждане, располагающие такими сведениями.

Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса об его устройстве.

Сообщить о семьях, в которых  родители уклоняются от воспитания детей, регулярно злоупотребляют спиртными напитками,  при этом несовершеннолетние дети находятся в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, является гражданским долгом каждого человека. Сообщение о таких семьях можно подать в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Ахмадеева Р.Р.

Порядок проверки достоверности показаний

индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлен порядок проверки достоверности показаний внутриквартирных счетчиков коммунальных ресурсов.

Исполнитель услуги (ресурсоснабжающая организация) вправе проводить проверку достоверности передаваемых потребителем показаний индивидуальных приборов учета путем их посещения не чаще 1 раза в 6 месяцев.

За 14 дней до проверки исполнитель (ресурсоснабжающая организация) обязана направить или вручить под подпись потребителю извещение о предполагаемой дате и времени проверки, необходимости обеспечения допуска в квартиру с разъяснением последствий бездействия потребителя или отказа в допуске к приборам учета.

Потребитель обязан обеспечить допуск представителя исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.

О невозможности обеспечить допуск проверяющего в квартиру в связи с временным отсутствием жильцы обязаны уведомить исполнителя в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, предложив другую дату и время проверки.

По итогам проверки исполнителем незамедлительно составляется акт, который подписывается представителем исполнителя и потребителем. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным письмом потребителю.

В случае если потребитель не обеспечил допуск в квартиру в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, при этом в отношении такого потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги, исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента (1,5) начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.

В случае если у исполнителя отсутствует информация о проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Якупов Р.М.

Административная ответственность за пропаганду

нацистской атрибутики или символики

Статьей 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

За пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, а также пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, статьей 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

За совершение указанного правонарушения установлено наказание в виде штрафа, сумма которого составит: для граждан — от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 1 тыс. до 4 тыс. рублей, для юридических лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

Предметы административных правонарушений подлежат конфискации, а граждане вместо штрафа могут быть подвергнуты административному аресту на срок до 15 суток.

Кроме того, установлена административная ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды такой атрибутики.

Размер штрафов за данное правонарушение для граждан составит от 1 тыс. до 2 тыс. 500 рублей; для должностных лиц — от 2 тыс. до 5тыс. рублей; штраф для юридических лиц составит от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

В указанных случаях также подлежат конфискации предметы административных правонарушений.

Прокурор Малмыжского района

Гайфутдинов Ф.Г.


Комментарии:

Все права защищены; 2019 Администрация Малмыжского городского поселения